Заказать обратный звонок

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами!


Задать вопрос

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами!


Заказать услугу

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами!


Ваш вопрос успешно отправлен, в ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты.
«Траст Капитал» - капитал доверия наших клиентов, которым мы дорожим!
+7 (495) 211-10-76
+7 (916) 940-10-34

заказать обратный звонок
Адрес:

Выработка регламентов и форм отчетности

Выработка регламентов и форм отчетности

Оптимальное количество отчетов для контроля за финансовым состоянием предприятия.

После того как будут выделены центры ответственности и описаны основные бизнес процессы необходимо разработать набор показателей, характеризующих эффективность его деятельности, также регламенты сбора  и обработки информации. Для этого нужно создать формы управленческой отчетности.

Основные принципы при разработке состава и содержания  управленческой отчетности:

- оперативность (должны оговариваться конкретные сроки формирования отчета)

- релевантность (информация должна быть полезной для принятия управленческих решений)

- достаточность (информация не должна быть избыточной и отвлекать внимание руководителя на несущественные сведения)

- понятность

- сопоставимость (дает возможность выявить динамику развития во времени или в различных направлениях).

 

Отчетность в компаниях, как правило, делится на три блока:

1 блок. Результаты деятельности и финансовое состояние предприятие.

1. Баланс.

2. Отчет о выручке, структуре затрат, прибылях и убытках.

3. Анализ продаж: объем в количественных и ценовых        показателях, наценка. Аналитика может быть по покупателям, номенклатуре, отделам сбыта.

4. Отчет о движении денежных средств.

 

2 блок. Ключевые показатели.

1. Состояние дебиторской задолженности (анализ ликвидности и оборачиваемости).

2. Состояние кредиторской задолженности.

3. Анализ оборачиваемости товарных групп.

4. Анализ рентабельности центров финансовой ответственности.

5. Коэффициент поставки (отчет о выполнении заказов покупателей)

 

3 блок. Отчетность об исполнении бюджетов.

1.   Отчет об исполнении бюджета ЦФО.

2. Анализ отклонений (анализ «план-факт»).

3. Отчет о соответствии нормам расхода материалов.

 

Это далеко не полный перечень отчетов. Каждая компания для себя определяет  список в зависимости от специфики предприятия и внутренних потребностей. В любом случае при сборе и группировке информации должна быть возможность дополнять список, заменять отчеты исходя из требований ситуации для принятия управленческих решений.

 

Помимо отчетности необходимо разработать ряд регламентов, внутренних положений, определяющие правила ведения учета.  Все положения регламентирующих документов должны быть сформированы максимально конкретно. Если позволить себе формулировки типа « должен способствовать развитию….», то готовьтесь к заведомому невыполнению такой задачи. Это невозможно измерить и проконтролировать способствуют ли сотрудники развитию. Регламенты должны быть максимально подробными. Формулировка «проводить мероприятия по контролю товарооборота компании»  - все равно, что не написано ничего. Необходимо детализировать. Как часто проводить ревизии складских остатков, какими силами, как фиксировать результаты и формы о проделанной работе. И т.д. Пункты регламента не должны противоречит друг другу. Все регламенты должны быть выполнимыми.

 

Приведем примеры основных типов регламентов:

  • Положение о финансовой структуре предприятия.
  • Положение об управлении.
  • Учетная политика и план счетов
  • Справочники и классификаторы единиц учета
  • Положение о дебиторской задолженности
  • Положение о работе с поставщиками и закупке товаров и материалов
  • Положение о договорах
  • Положение о работе складского хозяйства, правила приема и отгрузки продукции
  • Положение о нормировании
  • Положение о мотивации персонала
  • Положение о бюджете компании
  • Положение об Основных средствах  и капитальных вложениях.
  • Регламент по проведению контрольных процедур.
  • И прочие

 

Хочу отметить, что важно не только наличие регламентов, и соблюдение их сотрудниками, задействованными в системе учета. Наиболее эффективный способ внедрение системы учета – регулярные семинары и тренинги для сотрудников, а также контроль и оценка результатов работы. Не смотря на разнообразие регламентов, все они могут работать эффективно, только когда будут определены ответственные лица за соблюдение регламента.

 

Типовая структура «Регламента»:

  1. Общие положения.

1.1.      Назначение документа.

1.2.      Область применения.

1.3.      Термины и сокращения.

  1. Условия и ограничения.

2.1.      Предварительные условия.

2.2.      Требования к конечному результату.

2.3.      Ограничения.

  1. Требования к процедурам.

3.1.      Кто и в каком случае выполняет.

3.2.      Какие действия совершают.

3.3.      Что является результатом выполнения процедуры.

  1. Контроль и ответственность.

4.1.      Контроль за исполнением.

4.2.      Ответственность за соблюдение.

  1. Приложения: формы документов, схемы процессов.

Возврат к списку

Push 2 Check