Заказать обратный звонок

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами!


Задать вопрос

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами!


Заказать услугу

Заполните форму, и наш специалист свяжется с вами!


Ваш вопрос успешно отправлен, в ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты.
«Траст Капитал» - капитал доверия наших клиентов, которым мы дорожим!
+7 (495) 211-10-76
+7 (916) 940-10-34

заказать обратный звонок
Адрес:

Вознаграждение торговой сети

Вознаграждение торговой сети

  • Скидки и премии
  • Бонусы – самый неопределенный и спорный вид вознаграждений. О них не упоминаний в НК, такой вид гражданско-правовых отношений не предусмотрен ГК, их сложно обосновать в целях налогообложения. Такая разновидность как бонусы сетевому магазину за право заключение договора поставки отнести на затраты с точки зрения МНС нельзя, т.к. Покупатель не оказал никакой услуги и соответственно обосновать данный вид расходов будет сложно.
  • Услуги мерчендайзинга и рекламы. С целью продвижения на рынке своей продукции поставщик приобретает услуги, заключающиеся в выкладке товара наиболее привлекательным образом и т.п. Минфин считает, что если у поставщика есть основания полагать, что действия покупателя способствуют привлечению внимания к товарам, то такие действия могут рассматриваться в качестве услуг по рекламе. И при надлежащем документальном оформлении такие расходы можно учитывать в целях расчета налога на прибыль в пределах норматива, установленного п.4 ст. 264 НК (1% от выручки) Письмо Минфина от 22.05.2007г №03-03-06/1/286.

Маркетинговая политика - как инструмент налогового планирования!

Грамотно сформулированная маркетинговая политики позволит не только достичь успешных коммерческих результатов, но и минимизировать риски контроля цен и расходов со стороны налоговых органов.

  • Возникновение разницы в ценах и контроль цен

В целом снижение цен реализации можно условно разделить на две группы:

  1. При совершении сделок внутри группы зависимых компаний.
  2. При продаже товаров независимому кругу покупателей, направленного на товары и увеличение объема продаж и повышение покупательского спроса.

Независимо от причин снижения цен компании грозит проверка правильности ценообразования со стороны налоговых органов, (ст. 40 НК) в частности, отклонение цены идентичных товаров более чем на 20% в пределах непродолжительного времени. Однако при расчете рыночной цены должны учитываться скидки вызванные:

  • сезонными колебаниями,
  • потерей товарами качества,
  • реализация опытных моделей и образцов
  • маркетинговой политикой.
  • Документальное закрепление маркетинговой политики

Понятие «маркетинговая политика» не закреплено ни в каком законодательстве, в т.ч. и в налоговом. Для снижения риска контроля цен достаточно, чтобы она содержала обоснование причин и следствий, при которых снижаются цены. Существуют товары и услуги, которые не подвергаются сезонным колебаниям, не могут быть названы новыми и т.д., но в Кодексе приведен не исчерпывающий список элементов маркетинговой политики. (письмо УМНС России по г. Москве от 21.11.01 №03-12/53672.)

Каждая скидка, которая предоставляется должна быть обоснована и по возможности базироваться на реальных маркетинговых исследованиях. Нужно понимать, что маркетинговая политика – это не сформулированный менеджерами стратегический план, а документ, устанавливающий цены, скидки, периоды скидок, с приложением расчетов этих скидок. В некоторых компаниях существуют положения о ценообразовании или утвержденные прейскуранты. Но т.к. в НК в качестве инструмента предлагается именно «Маркетинговая политика», то желательно документ о ценообразовании назвать «маркетинговая политика».

Таким образом, для обоснования скидок, необходимо:

  • провести исследования (по возможности), отчет о которых может быть взят за основу «маркетинговой политики».
  • подготовить в произвольной форме документ под названием «маркетинговая политика».
  • составить распорядительный документ (приказ, распоряжение) и утвердить разработанную «маркетинговую политику».
  • Постоянные и индивидуальные скидки

Все случаи предоставления скидок можно условно разделить на три группы:

  • скидки при проведении распродаж.
  • постоянные скидки – если скидки предоставляются на протяжении длительного периода, то контроль за ценами применяться не может, так как скидки предоставляются всем. Если же скидки предоставляются постоянным покупателям, то сделки, как правило, существенно отличаются от сопоставимых сделок с другими покупателями по объему и тогда тоже не подпадают по контроль ст.40 НК. Однако именно это и стоит прописать в МП.
  • скидки, зависящие от выполнения покупателем определенных условий – это классические скидки, которые наступают при вышеуказанных условиях. Такие условия должны быть особо описаны в МП и какие выгоды получит компании от наступления этих условий. Например, продажа сопутствующих товаров или выполнения определенных объемов.
  • Особое внимание следует уделить реализации двух товаров по цене одного. В этом случае лучше отражать продажу обоих товаров с 50% скидкой, а не предоставление 100% скидки на второй товар. Т.к. для целей исчисления налога на прибыль нельзя учитывать расходы по безвозмездно переданному товару (п.16 ст.270), а с точки зрения НДС – безвозмездная передача облагается НДС (ст.146 К РФ).

Снижаем налоговые риски при рекламе товара в торговой сети!

Бизнес-интересы поставщика и покупателя тесно связаны: при росте объемов одного соответственно увеличиваются продажи у другого. Поэтому довольно часто рекламная информация о товаре размещается покупателем , а не продавцом товара. Однако такие действия, разумные для целей бизнеса, налоговыми органами не всегда считают обоснованными.

  • Обоснование поставщиком расходов на рекламу в сети Расходы на рекламу включаются в прочие расходы (пп. 28 п.1. ст. 264 НК РФ). Однако расходы должны быть обоснованными (экономически оправданными ) и документально подтвержденными. Порядок проведения рекламных акций – это вопрос стратегии компании на рынке, обусловленной ее МП

Совместные рекламные акции можно обосновать следующим образом:

  1. Создание имиджа продукции только за счет скоординированной, выдержанной в едином стиле рекламной политики.
  2. Популяризация товаров и привлечения конечного потребителя в магазине.
  3. Снижение общих издержек на рекламу.

Все это должно быть отраженно в документах разных уровней: договорах, МП и т.д.


Возврат к списку

Push 2 Check